alfa-kc.ru

Мы рады всем !
Текущее время: 18 окт 2019, 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ши-тцу
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 21:28 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:57
Сообщения: 19
На колени! Идут ши-тцу

Почтенно склонялись при этих словах придворные, зная, что сразу же вслед за маленькими, летящими впереди собачками появится и сам император Китая со своей свитой...

Изображение
На протяжении всей долгой истории породы это милое существо обожествляли и окружали легендами. Одна из легенд утверждает, что Будда оживил своих львов для того, чтобы они повсюду сопровождали его Наместников на Земле, оберегая от дурного глаза и ошибок. Другая легенда гласит, что однажды огромный
Лев Будды горячо полюбил маленькую священную обезьянку, которая отвечала ему взаимностью. Но оба были так глубоко несчастны тем, что их любовь не могла осуществиться из-за огромной разницы в размерах. Будда проникся сочувствием к их высокой любви и сделал своего Льва на некоторое время настолько маленьким, что бы от их любви могли родиться дети. И именно их дети и были первыми собачками Ши-Тцу.
Наиболее популярной была легенда о снежном льве - повелителе трех сил. Считали, что Ши-Тцу очень похож на символическое существо Танг Синга, снежного льва - царя зверей. Танг Синг способен преодолевать расстояния, превращаться в облако или туман, изменять свои размеры. Его могущество настолько велико, что если он рыкнет, то семь драконов упадут с неба.
Изображение
Другая легенда гласит, что Будда Маньюшри, путешествуя под видом простого жреца, посетил все четыре части света. А в дороге его сопровождал только маленький "ха-па" - коротконогая домашняя собачка, которая в мгновение ока могла превратиться в огромного льва, и тогда Будда ехал на нем верхом.
В гималайских деревнях климат суров. Зимой люди и животные скрываются от стужи, а летом страдают от зноя. Здесь нет места ненужной роскоши, все подчинено суровому закону выживания, и приходится довольствоваться лишь самым необходимым.
Парадоксально, но именно здесь появилась собачка, которой суждено было стать украшением императорского дворца, жить в неге и роскоши.

А на самом деле истоки рождения этой породы лежат за тысячелетиями, история породы интересна и сложна, поэтому будет уместно разделить её на три
временных и территориальных этапа:
~ древний тибетский 800 лет до н.э. - XXVII век.
~ древний китайский с 1641г. - XX век,
~ современный с 1930г. по паши дни.
Прародителями Ши-тцу были маленькие восточные собачки, существовавшие ещё 800 лет до нашей эры на весьма обширной территории, протянувшейся от Среднего Востока до Тибета. Впоследствии из этих собак выделилась тибетская труппа собак, ярким представителем которой была Ши-тцу. Тибет дал миру первых кинологов. Именно этим людям - монахам тибетского центра Сами Линг Ши-тцу обязана своим рождением как порода. Тибетские монахи строго следили за подбором пар, приближая облик собаки к образу мистической львицы. Поэтому эти собачки назывались львиными, считались священными и были живым олицетворением мистического символа Тибета — Снежной Львицы. В Тибете с этими собачками было связано множество ритуалов, их окружали легендами и приписывали сверхъестественные свойства. Они были в числе первых сокровищ тибетских монастырей. Изображение
До VII века Тибет представлял собой огромное количество княжеств, чтобы избегать внутренних распрей и успешно противостоять натиску соседних государств, Тибет вынужден был заключить подчинительный союз с более сильной державой - Китайской Империей. Именно в этот время Китай навязал Тибету буддизм, что оказало огромное влияние на изменение типа священных собак в сторону большего сходства с буддистскими львами (более массивные головы, более короткие и широкие морды, более длинный волос) о чём свидетельствуют древние летописи и рисунки.
Два века с VII по IX Тибет платил Китаю дань. В числе подношений были священные львиные собачки, вес которых отсчитывался чистым золотом. Но эти
собачки были ещё очень далеки от современных Ши-тцу. В 823 году между Китаем и Тибетом были установлены уважительные отношения. И уже в виде особого подарка один Императорский Двор подносил маленьких собачек другому.
Во время правления в Китае династией Минг (1368 -1644гт) при Императорском Дворе у китайской знати были популярны свои местные длинноволосые собачки - тогдашние прообразы буддийских львов и прародители нынешних Пекинесов.
Изображение
Китайские кинологи считают, что эпоха Ши-тцу в Китае началась с 1641 года, когда пятый Далай-лама Тибета Лобзанг Гяатсо, укрепляя свою власть с помощью
Китайского Императора Манджу, преподнёс ему особый подарок —собаку необыкновенной красоты, сходство которой с львами Будды просто потрясли Китайского Императора.
Не было более ценного подарка, который могли бы сделать жители Тибета. Там эти собачки были культовыми животными: их обожествляли, держали в храмах и поклонялись им, считая, что в них переселяются души умерших жрецов.

Дорога от "Вершины мира" до Китая протянулась на три с половиной тысячи километров, и в те далекие времена требовались долгие месяцы, чтобы ее преодолеть. Но вот, караван с ламой и собачками через десять месяцев достиг Пекина, и за это время собачки успели завести потомство. Так началась новая, самая блистательная эра Ши-Тцу.

На протяжении столетий собачка-лев считалась привилегией только императора, а аристократическим семьям ее преподносили в подарок в знак особого расположения. Не могло быть и речи о том, чтобы продать или купить щенков Ши-Тцу.
По описанию она действительно была похожа на современную Ши-Тцу. Это был плод скрещивания Лхаского Апсо и Пекинеса, ранее попавшего в Лхасу из Китая.
Причиной столь удачной комбинации было то анекдотическое обстоятельство, что хитрые китайцы дарили только самцов и пару для них приходилось искать среди местных тибетских собачек. Но в Китае так поправился новый тип львиных собачек, что при любом удобном случае старались получить их из Тибета, заботу и разведение их окружали тайной. И постепенно в Императорском Дворце мифы и легенды окружающие Ши-тцу, приобрели силу закона, недвусмысленно приблизив её к мифическому льву, находя или приписывая ей сходство с диким животным. Может быть именно поэтому считается, что Ши-тцу переводится с китайского языка как лев, на самом деле так называются фигуры олицетворяющие буддийских львов, обязательно сидящие у входа в
Императорские дворцы Китая. Тот Ши-Тцу, что сидит всегда справа у входа, держит лапу на « земном шаре», тем самым олицетворяя власть и могущество. А тот, что всегда слева, держит лапу в пасти у детеныша, вскармливая его с когтей, символизирует преемственность этой власти. Как видите, они больше похожи на стриженных Ши-Тцу, чем на царя зверей льва.
Скорее Ши-Тцу и буддийский Лев для людей Древнего Китая и Тибета означало одно и тоже; силу, власть, отвагу, могущество, святость и преемственность власти. Китайские Императоры отвели Ши-тцу нишу, отделяющую божественное от земного, считая, что только Ши-тцу принадлежит исключительное право сопровождать Сына Богов, кем они себя почитали, и предварять Его появление перед простыми смертными, дабы они успели опустить глаза. Но, даже, если кто-то и не успевал отвести взгляд, Священная собака всё равно хранила от сглаза, как бы сглаз беря на себя.
На протяжении столетий собачка-лев считалась привилегией только императора, а аристократическим семьям ее преподносили в подарок в знак особого расположения. Не могло быть и речи о том, чтобы продать или купить щенков Ши-Тцу.
Примерно к 500 г. до н.э. (времена Конфуция) относится запись, в которой говорится, что когда древние китайцы ездили на охоту (что, кстати, было их любимым развлечением), одни собаки следовали за колесницей своего хозяина, а других, "короткомордых", везли в повозках. Следовательно, мы можем безошибочно предположить, что эти "короткомордые" собачки были совсем маленькими. Утверждают, что у щенков с помощью палочек для еды специально ломали носовые кости, чтобы укоротить их, однако в Британском музее имеется череп древней коротконосой собаки с короткими от природы носовыми костями, которые не были сломаны.
К концу первого столетия нашей эры китайские императоры стали проявлять серьезный интерес к маленьким собачкам и к собачкам "пай", что означало "коротконогие собаки", которым, очевидно, было место под столом. Эти собачки действительно должны были быть очень маленькими, особенно если принять во внимание, какими низкими были в те времена столы — ведь люди во время еды усаживались на пол. На маленьких собачек тогда расточали величайшие почести. Одну из таких собачек, принадлежавшую императору Лин Ти (168 г.), держали в императорском саду. Император, обожавший своего четвероногого товарища, пожаловал собачке титул "Чау-Сьень" — высшую литературную степень того времени. Многим собакам, принадлежавшим императорам, присваивали титул "кай-сру", который был лишь немного ниже титула вице-короля. Сукам присваивали звания жен соответствующих должностных лиц. Таким собакам давали солдат, которые их охраняли, отборные ковры, на которых они спали, а кормили их лишь самым лучшим рисом и мясом.
С кончиной династии Минг во Дворцы Китая пришли более чем на 200 лет кошки, полностью вытеснив из Дворцов собак. Изображение
Собаки появились в Императорских Дворцах Китая с возвращением к власти династии Манджу при Императрице Тцу Си (1862 - 1908гг), в их числе были Ха Ра, Мопс, Пекинес и Ши-тцу. Все собаки отличались короткими мордочками и круглыми, ясными глазами, но только у одной была белая прядь волос и длинный волос покрывал всё её тело, включая голову и морду, причём голова ее была массивнее чем у других. О чём свидетельствуют изображения на шелках и фарфорах того времени.
Императрица Тцу-Хши, особенно любившая этих собачек, проводила в закрытых покоях долгие часы, и каждому песику доставалась частица императорской любви и ласки.

Придворные поэты так описывали ее любимцев: "Жемчужины, упавшие с прекрасных губ Ее Величества Несравненной Тцу-Хши, императрицы Земли Цветов".

В те давние времена отбор лучших особей проводился по рисункам, наиболее понравившимся правителю. Особо ценным окрасом считался золотистый - цвет китайских императоров, с белым пятнышком на лбу - знаком Будды, и белым кончиком хвоста. Она обожала ЭТИХ маленьких собачек-львов и сама сделала первое официальное описание Ши-тцу, которое очень похоже на поэму. Вот некоторые выдержки, наиболее характеризующие породу и отношение к ней :
"Она движется подобно золотой рыбке..., цвет ее как у льва или медведя или с пятнами как у дракона..., у неё голова льва..., мордочка как у священной обезьяны..., тело медведя..., ноги слона.., что касается великолепия...достойна покровительства и приближения к Императору...."
После смерти императрицы разведению собак перестали придавать важное значение. Молодой император не интересовался собаками, и разведение продолжалось евнухами уже по воле случая. По всей вероятности годами китайцы изменяли маленького тибетца, приводя его во все большее соответствие со своими представлениями о "львиной собачке": укорачивание носа и конечностей, расширение головы, удлинение шерсти. Возможно, имело место экспериментальное скрещивание с пекинесами, китайскими мопсами, мальтезами и другими маленькими собачками, которые были завезены в Китай из Персии, Турции, России.
Ши-Тцу являлись неотъемлемой частью императорского двора и тщательно охранялись. Вот почему первых собак вывезли в Европу лишь в двадцатых годах нашего столетия. Пытались это сделать и раньше, но по негласному закону собакам, предназначенным на вывоз, подсыпали в пищу молотое стекло...
Изображение
Правление маньчжурской династии закончилось в 1911 г. Страна была охвачена гражданской войной. В 1924 г. император был вынужден бежать из Пекина. Лишь несколько уцелевших евнухов продолжали заниматься породой.
С крушением великой Китайской Империи и вследствие великих перемен Императорские сокровища стали покидать не только Императорские Дворы, но и страну, что ранее было просто невозможно. В 20 - 30 годах нашего столетия первые китайские собачки в особенно большом количестве были вывезены в Англию и Скандинавию.
Среди первых заводчиков, кому повезло, был г-н Коффман, чиновник высокого ранга из Норвегии. В конце двадцатых годов он получил назначение в Китай, и там, вращаясь в знатных кругах, смог приобрести щенка Ши-Тцу, суку по кличке Лейдза. Чуть позже, благодаря знакомству, он приобрел двух кобелей. В 1932 году он перевез своих Ши-Тцу в Осло. И тут возникла проблема с Кеннел-клубом. Их согласились зарегистрировать лишь два года спустя под названием "апсо".
Изображение
В 30-е годы сложилась такая ситуация: под наименованием "апсо" были зарегистрированы собачки, очень отличающиеся по типу. Среди них были особи, приближающиеся к сегодняшним Ши-Тцу, пекинесу и лхасскому апсо.
Но тем не менее, в 1934 году в Пекине был создан Первый Кеннел Клуб , а в 1938 году был опубликован первый официальный, по всем правилам, Стандарт породы Ши-тцу. Этот Стандарт по очень многим статьями напоминал Стандарт породы
Пекинес, что говорит о том, что 200 лет потерянных для развития и отсутствия должного контроля и последующие ещё 30 лет, отбросили, а культурной революцией полностью уничтожили остатки Имперских привязанностей и в наше время, по иронии судьбы, теперь ввоз собак в Китай ограничен огромной пошлиной, а разведение запрещено законом. Великая удача для породы, что эти удивительные собачки в достаточном количестве были вывезены в Англию и страны Скандинавии, где и начался последний - современный этап истории развития породы. Изображение
Первый клуб Ши-Тцу был создан в Англии в 1935-м, а первый современный стандарт разработан в 1948 году.
Но в начале 30-х годов в Пекине и Шанхае стали проводиться выставки собак, и "львиная собачка" становится популярной выставочной породой. Она была разделена на два класса: легче и тяжелее 12 фунтов (что составляет 5,4 кг), и каждый класс оценивался отдельно. Но, по свидетельству китайской принцессы Деp-Лин (Der Ling), обучавшейся в Сорбонне, в императорском дворце не было ни одной собаки, весившей больше 5,5 кг.
Первые импорты в Англию были осуществлены генералом сэром Дугласом Браунршгом и его женой Моной. Когда они жили в Пекине, то решили найти и привезти в Англию породу, известную как "тибетская львиная собака", или "мохнатая собака". Первая сука, которую приобрели Браунриги, - маленькая черно-белая собачка. К несчастью, она погибла при щенении, но вскоре они нашли другую черно-белую собаку, родившуюся в 1927 г., тоже небольшую, с белой яблокоподобной отметиной на лбу и черным пятном на корне хвоста и на боку. Ее назвали Шу-са (Shu-Ssa). С большими выразительными глазами и волосами, торчащими вокруг ее физиономии, она, говорят, выглядела, как пушистый взъерошенный совенок или как хризантема. Ее шерсть была густой, а хвост совершенно плотно прилегал к спине. Она была чрезвычайно умной и быстро научилась разным трюкам.

Найти для нее подходящего производителя оказалось непростым делом, но Браунригам повезло. Один врач возвращался к себе во Францию, и во владение супругов Браунригг перешел юный кобелек. Он был тоже черно-белого окраса, с прямой мягкой шерстью, легковато сложенный, но с хорошим поставом хвоста и правильными движениями. Его назвали Хайбу (Hibou). В 1930 г. в Англии родился первый помет Шу-са от Хайбу.

Японское вторжение 1937 г. положило конец выставкам. Последний удар породе был нанесен в 1949 г., когда Коммунистическая партия Китая, придя к власти, приказала уничтожить всех собак вообще.
Изображение
Щи-тцу моментально завоевала сердца любителей собак, в число их горячих поклонников сразу попали Королева Мать, герцогиня Йоркширская, принцесса Маргарита. Вскоре был создан Кеннел Клуб Ши-тцу в Англии. И только в 1948 году был написан первый британский Стандарт породы, версию которого слегка поправили в 1958 году.
Последний раз британский Стандарт повергался изменению в 1986 году, что говорит о качественных изменениях - совершенствовании породы за пол века . В Англии этим Стандартом пользуются до сих пор, насчитывается самое большое поголовье Ши-тцу и именно в Англии они приобрели совершенный вид, так что Англия может по праву считаться третьей родиной Ши-тцу.
Впоследствии британский Стандарт 1986 года был переведён на французский язык и был утверждён Международной Кинологической Федерацией (FCI) за
номером 208 от 15 августа 1988 года.
Этим Стандартом руководствуются кинологи всего мира по сей день, исключая Америку, у которой несколько другие правила и критерии оценки, что никак не отражается на собаках, так как идёт постоянный обмен линиями из Англии в Америку оттуда в Европу и обратно.

Сегодня Ши-тцу завоевала популярность и любовь всего цивилизованного мира, в таких странах как Япония, Австралия, Америка, Англия, в Европе они исчисляются
тысячами. Сменив не одно отечество Ши-тцу не утратило своих корней, сохранив в себе царственное величие, достоинство, мудрость, разборчивость, утонченность и покорность Древнего Востока, она наиболее гармонично чувствует себя и выглядит среди шёлка и восточной живописи, что очевидно на фото.
В Россию эта порода попала не так давно и численность их гораздо скромнее, но число их поклонников неуклонно растёт.Изображение
В - середине XVIII века далай-лама Тибета подарил несколько "львиных собачек" "особо почетным гостям", которые были русскими, но, к сожалению, их украли прежде, чем наши соотечественники достигли границ России.
В послевоенные годы в Россию собаки стали завозиться из Монголии, Китая, Индии, Америки. В основном разведение этих собак было сосредоточено в Москве, Ленинграде и других крупных городах. Разные по качеству, не всегда с родословными, все они тем не менее были среднего размера и проблемы его стабилизации, как это имело место в других странах, у нас не было. Не было и нет проблемы густоты шерсти, однообразия окрасов. Возможно, суровые, северные зимы способствовали сохранению отличной длинной шерсти и густого теплого подшерстка. Природное здоровье, легкость щенения, а также отсутствие наследственных болезней способствовали популярности российских ши-тцу у зарубежных гостей. Сказались и результаты многолетней племенной работы с этой породой. Много щенков ши-тцу было вывезено из России в страны народной демократии, и часть из них сыграла определенную роль в становлении там породы, как это было в бывшей ГДР.

По мнению авторов великолепной и очень содержательной книге о Ши-тцу Ши-тцу Р.Корсини и Ф.Делеиди, "эта порода претендует стать лучшей моделью для жизни человека 21века. За это говорит ее небольшой размер и врождённое чувство такта, не смотря на игривый и жизнерадостный характер. Ши-тцу идеальный компаньон - ласковый, чувствительный, внимательный по отношению к вам, она не надоедлива и не навязчива. Что бы она не делала, она делает это с чувством собственного достоинства. Ши-тцу удивительно умна и обаятельна, к тому же особенно изыскана и красива, ценится в современном мире за свою
неповторимую манеру общения сочетающую важность, заносчивость и дружелюбие." Кто-то очень метко сказал: "Она обладает достоинством Мандарина, отвагой льва и весёлостью чертёнка."
Изображение
Чем объяснить популярность этой породы? О ши-тцу говорят, что они гораздо ближе к людям, чем к собакам, и ничто так не ценят, как любовь и внимание людей. По словам мадам Лу Цзэ Йен Ли (Lu Zee Yen Lee), кинолога, давшего в 1935 г. прекрасное подробное описание ши-тцу, "независимость, объединенная с чувством привязанности, редко так бывает соединена в одной породе

Ши-тцу ничто так сильно не ценят, как любовь и внимание людей. Они не любят одиночества, прекрасно уживаясь с другими домашними питомцами. Они будут часами сидеть, оставаясь тихими, с глазами, пристально устремленными исключительно на ваше лицо, ожидая, когда вы обратите на них внимание или окликните их, чтобы быть готовыми выполнить ваше желание.
Изображение
Но ши-тцу присуща в то же время, надменная, нахальная, вызывающая манера поведения. Время от времени она может дать отпор своему хозяину. Если ей делают замечание, она стойко переносит его, принимая комично независимый вид, как будто абсолютно ничего не понимает. В подобных ситуациях трудно сопротивляться ее шарму. Это бдительная, энергичная собака с характерной высокомерной осанкой и свободными движениями. Не терьер и не комнатная собачонка, она неутомима в странствиях, но может ограничиться небольшой прогулкой с обожаемым хозяином или играть в саду. "Отвага и независимость не проявляются в драчливости, а лишь качества ши-тцу, которые делают собаку упорствующей в своих правах за справедливый с ее точки зрения результат.

_________________
Кого-то ждущая... Кому-то бывшая....Кому-то будущая.... Сегодня любящая, до жути нежная, а завтра льстящая и безразличная...жить не спешащая...Я - настоящая...

Я всегда хотела быть белой и пушистой, но увы... Я стально-подпалая и шелковистая!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB