alfa-kc.ru

Мы рады всем !
Текущее время: 26 янв 2020, 07:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:25 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:15
Сообщения: 3555
Откуда: Москва, тверская обл.
автор: Конон Наталья.

Любое цитирование или копирование текста только с разрешения автора и с указанием ссылки на первоисточник.

Статья находится в разработке, возможны изменения и редактирования текста автором.

Развитие щенка, его будущие психотипические особенности закладываются ещё внутриутробно.
Влияние матери на будущее поведение потомков огромно. На то, в каком состоянии она находится в период беременности, влияет и её собственная наследственность и окружающая среда. Маловероятно получить психически полноценных детей от истеричной суки постоянно находящейся в состоянии стресса.
Так же даже если сама сука имеет хорошие генетические задатки, но находится в стрессе из-за окружающей обстановки надеяться на полноценное потомство не приходится.
Однако чем разнообразнее жизнь матери, чем больше нервных импульсов проходит в её организме, тем более развитыми и приспособленными к психическим нагрузкам будут её малыши. Чем более доброжелательна и приятна обстановка вокруг матери тем более эмоционально развиты будут её дети.

И вот чудо рождения состоялось. Начинается постнатальное развитие.

Мне бы хотелось разделить само понятие «развитие щенка» на составляющие:

Сенсорное развитие щенка - это развитие его восприятия и формирование представлений
о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
и о среде: температуре, осадках, ветре и т.д за счёт накопления сенсорного опыта и развития сенсорных систем (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

Чем больше будет сенсорный опыт щенка, тем проще он будет адаптироваться в дальнейшей жизни ко всему новому.

Социализация - социальное развитие, то есть развитие социального поведения щенка, иными словами, умения общаться с себе подобными

Социальная адаптация - адаптация щенка к жизни в человеческом обществе, то есть обучение правильным реакциям на всевозможные живые и неживые объекты.

_________________
[url=http://konan-staya.ru/Добро пожаловать в "КоНаН Стаю"[/url][url=http://alfa-kc.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3038]у нас щенки....[/url]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:27 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:15
Сообщения: 3555
Откуда: Москва, тверская обл.
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития щенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. (Сенситивные периоды или импринтинговые окна)
Мне бы хотелось ещё отметить, что щенку (как любому живому существу) первоначально проще адаптироваться к раздражителям естественного происхождения ( трава, дерево, шум ветра, леса, птицы) А по мере накопления опыта и тренированности нервной системы малыш будет готов воспринять и более сильные и непривычные раздражители (городские покрытия, шум города ) Кроме того желательно чтобы он имел возможность постепенного расширения жизненного пространства и знакомства с окружающим миром.

Периоды постнатального развития
Развитие индивидуального поведения у собак хорошо изучено, в нем можно четко выделить пять периодов: Неонатальный (первые две недели жизни), переходный (третья и четвертая недели жизни), социализации (с четвертой по двенадцатую недели). и ювенальный, а затем взрослое состояние.

Начало и завершение каждого периода не строго определено, а меняется в зависимости от индивидуальных особенностей животного.
Природой в естественной среде предусмотрены все условия для правильного развития детёнышей. Сука и стая имеют генетически заложенную программу поведения для этого.
При развитии малышей в питомнике, эти условия, максимально приближенные к естественной программе, должен обеспечить заводчик. Кроме того вписать в эту программу ЧЕЛОВЕКА.

Неонатальный период
Способность щенка реагировать на окружающую обстановку в этом возрасте очень незначительна, большую часть времени он спит. Поведение новорожденного щенка ограничивается общением с матерью. Возле её тёплого брюха, когда он сосёт её вкусное молоко он ощущает себя наиболее комфортно и защищено.
И это самое время включить в программу познания мира ЧЕЛОВЕКА. С первых дней можно поглаживать во время кормления лапки малышам, чтобы самые блаженные мгновения ассоциировались с человеческим запахом и прикосновением человеческих рук.
В этом возрасте щенков брать на руки необходимо очень осторожно. Это подготовит малышей к дальнейшему развитию.
Переходный период
Примерно к концу второй недели жизни у щенков начинается переходный период развития нервной системы и поведения.
Как только малышам становятся доступны новые ощущения, щенки начинают видеть и слышать, приходит время познакомить их с голосом человека и его внешним видом. Во время сосания продолжая поглаживать лапки следует издавать звуки созвучные чмоканью малышей (смк-смк-смк), т.е знакомому для них звуку и вводить новый (например тихо-тихо или опа-па-па), который будет впоследствии их успокаивать т.к ассоциируется с приятным. В это же время я ввожу щелчок кликера, чтобы связать его с самыми счастливыми моментами.
На следующем этапе можно начать учить малышей терпению и манерам. Придержите малыша, не пуская к соскам. Он начнёт скулить и вырываться. Прикасайтесь к нему, успокаивайте голосом (тише-тише, па-па-па, смк-смк).
Как только затихнет хоть на долю секунды – отпустите к соскам. Этим вы покажете малышу, что за самоконтроль даётся награда, за попрошайничество и агрессию – нет. Уже с этого возраста будущая собака должна уяснить, чтобы что-то получить - нужно что-то сделать. В этом нет ничего ужасного. Сука в естественных условиях поступает так же. Как только малыши начинают двигаться, она, приходя кормить их, проходит над ними, давая почувствовать запах и ложится в отдалении. Малыши вынуждены искать её. Кто справился, тот лучше поел. Щенок же который мечется возле сосков, всех расталкивает и суетится наказывается.
Для дальнейшего полноценного развития малыши должны иметь возможность постепенно расширять границы жизненного пространства и знакомится с различными поверхностями, предметами и их свойствами. Всё это будет развивать сенсорные системы, моторику и нервные процессы. Причём начинать лучше с раздражителей естественного происхождения (дерево, трава, гравий, шум ветра, шум леса, пение птиц)
Однако следует учесть что развитие малышей идёт по разному и они должны иметь возможность знакомиться с миром соотносительно собственных возможностей. Форсирование событий в это время чревато.
Однако и в этот период, когда малыши по врождённой программе обращаются за помощью к матери, человек может и должен занять её место. Вместе с сукой, помогите щенкам преодолевать осторожность перед неизведомым, вместе отдаляйтесь всё дальше от гнезда, подбадривайте малышей, и они сызмальства, усвоят, что человек – вожак.
Чем больше они познают в этот период, чем больший сенсорный опыт получат, тем легче будут приспосабливаться ко всему новому в дальнейшей жизни. Чем большее место в познании мира в этот момент занимает человек, тем более ориентированы на него в дальнейшем будут щенки .

Для развития слуха щенка и ознакомления его с непривычными раздражителями полезно периодически негромко включать радио или телевизор. Можно также, записав на магнитофон различные звуки, с которыми щенок должен познакомиться (стук, свист, треск, музыка, шум поезда, звуки метро, сигнал машины) воспроизвести их малышу. Это поможет формированию слухового восприятия у щенка и подготовит его к социальной адаптации.

_________________
[url=http://konan-staya.ru/Добро пожаловать в "КоНаН Стаю"[/url][url=http://alfa-kc.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3038]у нас щенки....[/url]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:28 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:15
Сообщения: 3555
Откуда: Москва, тверская обл.
Период социализации и его значение.
Приблизительно к концу четвертой недели жизни щенок входит в период социализации, которые продолжается до двенадцатой недели. Предыдущие периоды характеризовались изменениями в основных сенсорных системах и моторике, а в этот период происходит быстрое развитие социального поведения щенка.
В процессе раннего общения щенков зарождаются также первые признаки социального поведения.
В этот период становится особенно заметно, как щенки начинают активно общаться друг с другом, с матерью и с теми, кто их окружает. С точки зрения формирования поведения и характера собаки, это наиболее важный период в жизни щенка.
В этот момент также очень важно влияние матери на щенков. То чему она может их научить. Если сука благовоспитанна, спокойна и малыши каждый день видят, как она общается с людьми, как подчиняется им, сотрудничает с ними это идёт им на пользу. Если сука нервная, истеричная, не воспитанная, то и детей своих ничему хорошему она научить не может. У нас в питомнике в этот важный период малыши общаются не только с матерью, но и с другими собаками, разных пород, разного возраста, разного пола. Это приучает их к правилам общежития, учит вести себя достойно в любой ситуации. Они выучивают правила поведения в стае, знают, как общаться со старшими, как правильно извиниться, позвать играть. Выучивают демонстрации, учатся ими пользоваться и считывать их. Эти знания очень важны в будущем для собаки. Не научившись в детстве общаться с сородичами, пёс будет вечным изгоем, и от этого будет недостаточно уверен в себе, что влечёт за собой неврозы.
В этот же период заводчик закладывает в своих малышей основы социальных взаимоотношений с человеком. Большую роль здесь играет наличие взрослых воспитанных собак. Малыши изначально видят, как ведут себя старшие и это закладывает в них правильную программу поведения.
В то же время задача заводчика продолжить развитие стереотипа «просто так ничего не даётся». Ласку и еду малыши должны ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Обычно, в таком возрасте, чтобы добраться до мисок, моим щенкам приходится преодолевать «полосу препятствий» из барьерчиков, горочек, проходить мимо развевающегося полиэтилена, по разным покрытиям или проползать под чем-нибудь, проходить тоннельчики. Препятствия делаются из подручных средств и постоянно меняются.(сейчас разрабатываются и продаются готовые «щенячьи площадки» ) В азарте, стайкой, малыши и не замечают что тренируются. Зато как истинные хищники «добывают и зарабатывают» еду, что прекрасно вписывается в естественную программу развития псового.
Однако нужно помнить, что восприимчивость, необходимая щенку для формирования социальных связей, делает его в этот период очень уязвимым для психологических травм. Его легко испугать. Поэтому знакомство со всем новым должно быть постепенным и осторожным. Самое лучшее это длительные прогулки в сопровождении взрослых воспитанных собак, когда малыши чувствуют защиту стаи, видят, что старшие спокойно реагируют на окружающую обстановку и могут сами спокойно, последовательно изучать окружающий мир, набираясь постепенно знаний и опыта. А главное уверенности в себе и своих возможностях.
Большую роль во время таких прогулок, конечно, играет и человек. Помогая щенкам расширять границы познания, поддерживая и поощряя их, заводчик укрепляет в них веру в ЧЕЛОВЕКА-ВОЖАКА.
Кроме этого именно в этот период необходимо приучить щенков ко всем манипуляциям, необходимым для ухода за взрослой собакой. Осмотр зубов, чистка ушей, подстригание когтей, расчёсывание. Для таких пород как, например скотч-терьер, это щипка, стрижка, приучение к грумировочному столу, машинке, ножницам.
Для любой шоу собаки это расчёсывание, ножницы, стол, стойки, спреи.
Желательно приучить к нахождению в клетках и переносках.
Если не сделать этого, в дальнейшем у владельцев возникнут сложности со всеми этими процедурами.
Для любого заводчика очень важно как сложится жизнь его малышей в новых семьях, и во многом это зависит именно от того чему был научен и к чему приучен щенок в период социализации в питомнике.

_________________
[url=http://konan-staya.ru/Добро пожаловать в "КоНаН Стаю"[/url][url=http://alfa-kc.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3038]у нас щенки....[/url]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:28 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:15
Сообщения: 3555
Откуда: Москва, тверская обл.
Социальная адаптация.
До момента прививок и окончания карантина малыши обычно не покидают свой питомник, но основы социальной адаптации закладываются именно там.
Правильное планомерное развитие в предшествующие периоды, максимально приближенное к природной программе, богатый сенсорный опыт, налаженный контакт с человеком и вера в него как в вожака являются базой для дальнейшей социальной адаптации собаки.

Если социальная адаптация проходит у нового владельца, вот некоторые рекомендации

ваш первый день
http://www.konondog.ru/statiu/1day.html
как завоевать авторитет у щенка
http://www.konondog.ru/statiu/avtoritet ... zcena.html
как отучить щенка кусаться
http://www.konondog.ru/statiu/kak%20otu ... satca.html

скорая помощь владельцам
viewtopic.php?f=13&t=26

_________________
[url=http://konan-staya.ru/Добро пожаловать в "КоНаН Стаю"[/url][url=http://alfa-kc.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3038]у нас щенки....[/url]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:30 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:15
Сообщения: 3555
Откуда: Москва, тверская обл.
Значение развития моторики щенка
Развитие моторики в естественных условиях.
Осознание значения этого вопроса пришло с опытом. К нам часто приезжают собаки на передержку или на социализацию. И я заметила, что городским собакам бывает очень сложно гулять в лесу и преодолевать естественные преграды. Такие собаки абсолютно бездумно ставят лапы, не в состоянии соизмерить собственные возможности и скоординировать своё тело, что ведёт к травматизму. Своих щенков мы начинаем с
1,5-2 мес. водить в дальние прогулки по пересечённой местности. Позволяем малышам падать, оступаться, переходить по брёвнам, перелезать завалы. В таких условиях организм учиться координировать все системы. Развивается глазомер, пару раз оступившись или соскользнув, малыш учится думать и соизмерять собственные возможности, владеть своим телом. Причём научиться собака этому должна именно щенком, пока маленькая масса тела. (так же как человек ходить) И на пересечённой местности ей проще это делать чем например на собачьей площадке, ведь для неё это естественный процесс, заложенный природой. Очень интересно наблюдать, как взрослая собака переберётся через ручей по бревну и ждёт.... А малыши толпятся, пищат, боятся.... Потом самый смелый пытается перебраться. Поторопился, не подумал, не рассчитал – упал. В следующий раз будет думать. Если находится кто-то, совсем нерешительный собака может вернуться, подбодрить, увлечь за собой. С каждым днём малыши начинают всё увереннее преодолевать любые преграды. Выращенный таким образом щенок запросто переключается на препятствия на площадке. Ведь он умеет владеть своим телом у него хороший глазомер, тренированные мышцы и нервная система.

Осознать это на физиологическом уровне помогла собственная травма и знания по физиологии, анатомии, биомеханике и биофизике, т.е определённый багаж профильных знаний. Так случилось, что при подготовке БМВ к конкурсу пар, я оступилась и сломала ногу. Травма показалась элементарной, но реабилитация оказалась долгой. Пришлось учить ногу заново ходить. Зато сколько нового я узнала. Мы все проходим в детстве этот этап. Учимся ходить. Но не помним этих ощущений за ненадобностью, ведь навык доводится до автоматизма. Мы просто ходим, бегаем, прыгаем, не задумываясь над тем, как это происходит. Мне посчастливилось пережить эти ощущения заново.

Так как же это происходит. Нога заносится над покрытием (начинала я на костылях, босиком и по нежному клеверу.) Ступня, ещё не коснувшись поверхности, начинает её считывать и посылать информацию в мозг. Мозг её обрабатывает и соотносительно результата посылает сигнал к мышцам, как с какой скоростью, наклоном и т.д поставить ногу. Как только нога коснулась поверхности, и пошёл перенос веса на неё, тут же идут новые сигналы в мозг и новые команды мышцам.
Итак, мы тренируемся раз за разом ходить босиком по клеверу. Раз за разом идут примерно одни и те же сигналы, мозг обрабатывает примерно одну и ту же информацию и посылает мышцам примерно одни и те же команды. Задействованы под это дело одни и те же пути. Мы начинаем вполне уверенно и особо не задумываясь ходить по клеверу. И вдруг решаем, пройтись по стерне....И всё начинается СНАЧАЛА. Затем, галька, дорога, дерево....Так ведь это мы босиком учились..... А кроссовки одели и все поверхности ЗАНОВО.
Прикольно было, когда я первый раз после своих этих тренировок поехала в Москву. Друзья довезли меня на машине до дома, выгрузили и уехали. А там АСФАЛЬТ. Как же закипел мой бедный мозг. Еле доковыляла до подъезда....А в одних и тех же кроссовках я ходила очень долго. Но со временем времени на освоение любого нового покрытия уходило всё меньше. (на выставке в Коломне покрытие спортивное, резиновое, пришлось пробежаться пару кружочков и организм приспособился) К любой новой обуви я привыкаю уже за несколько минут. Потому что, мозг, нервы, мышцы натренировались учиться и у них богатый предшествующий опыт.
Забываем мы эти ощущения не зря. Когда навык наработан, они только мешают. И, похоже, забыть их может только ребёнок. Мне теперь в ринге очень мешает напряжение мозга и его забота о том, как уберечь травмированную ногу. В ринге вся концентрация должна быть на собаке. Просто в жизни меня забавляет как бедный мозг напрягается, обсчитывая новую информацию.....(причём «слышу» я его «скрип» исключительно в новой ситуации)

Вот такие же сложные изменения претерпевает моторика щенка в период взросления. Тем более, что у него четыре лапы. И чем больше и разнообразнее он тренируется, чем больше поверхностей освоит, чем в больших ситуациях побывает, тем более тренированными будут его мозг и нервная система. И тем легче он будет учиться всему новому.....

_________________
[url=http://konan-staya.ru/Добро пожаловать в "КоНаН Стаю"[/url][url=http://alfa-kc.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3038]у нас щенки....[/url]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:40 
Не в сети
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:15
Сообщения: 3555
Откуда: Москва, тверская обл.
Мнение автора находится в стадии формирования, не является окончательным и не претендует на абсолютную истину.

автор: Конон Н.Н
Любое цитирование или копирование текста только с разрешения автора и с указанием ссылки на первоисточник.

_________________
[url=http://konan-staya.ru/Добро пожаловать в "КоНаН Стаю"[/url][url=http://alfa-kc.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=3038]у нас щенки....[/url]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB